Тест Леонгарда - определение типа личности online

Тест Леонгарда — определение типа личности online

Тест Леонгарда — определение типа личности online

Результат теста Леонгарда:

Акцентуация характера по каждому типу диагностируется в случае превышения 12-балльного уровня.

Акцентуированные личности не являются психопатологическими, они просто характеризуются выделением ярких черт характера.

1. Гипертимы: 0 баллов.

2. Возбудимые: 0 баллов.

3. Эмотивные: 0 баллов.

4. Педантичные: 0 баллов.

5. Тревожные: 0 баллов.

6. Циклотимные: 0 баллов.

7. Демонстративные: 0 баллов.

8. Неуравновешенные: 0 баллов.

9. Дистимные: 0 баллов.

10. Экзальтированные: 0 баллов.

Гипертимический тип. Отличается почти всегда хорошим, даже слегка приподнятым, настроением, высоким жизненным тонусом, энергией, неудержимой активностью. Постоянно стремление к лидерству, притом неформальному. Хорошее чувство нового сочетается с неустойчивостью интересов, а большая общительность — с неразборчивостью в выборе знакомств. Легко осваивается в незнакомой обстановке. Плохо переносит одиночество, размеренный режим, однообразную обстановку, монотонный и требующий мелочной аккуратности труд, вынужденное безделье. Переоценка возможностей, оптимизм. Короткие вспышки раздражения являются следствием стремления подавить активность и лидерство окружающих. Самооценка обычно неплохая.

Возбудимый тип. Повышенная раздражительность, несдержанность, агрессивность, угрюмость, «занудливость», но возможны льстивость, услужливость (как маскировка). Склонность к хамству и нецензурной брани или молчаливости, замедленности в беседе. Активно и часто конфликтует.

Эмотивный тип (эмоциональный). Чрезмерная чувствительность, ранимость, глубоко переживает малейшие неприятности, излишне чувствителен к замечаниям, неудачам, поэтому у него чаще печальное настроение.

Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий. Выраженная занудливость в виде «переживания» подробностей, на службе способен замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью.

Тревожный тип (психастенический). Пониженный фон настроения, опасения за себя, близких, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность, долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях.

Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимных фаз поведения. Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности).

Демонстративный тип. Выражено стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой: слезы, обморок, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычное увлечение, ложь. Легко забывает о своих неблаговидных поступках.

Неуравновешенный тип. Основная черта этого типа — чрезмерная стойкость эмоций, сочетающаяся со склонностью к формированию сверхценных идей.

Дистимический тип. Этот тип является противоположным гипертимическому типу, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, заторможенностью. При выраженности этой шкалы (18-24) балла читайте статью депрессивная акцентуация личности.

Экзальтированный тип (лабильный). Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных. Очень изменчивое настроение, эмоции ярко выражены, повышенная отвлекаемость на внешние события, словоохотливость, влюбчивость.

Утонченные шизоиды

Тайное богатство внутреннего мира

Шизоидная акцентуация – одна из самых элегантных. Попробую раскрыть ее вам так, чтобы вы смогли оценить ее прелесть и своеобразие. Конечно, любой из моих коллег-психологов может возразить, мол, своеобразия хватает в каждой акцентуации. Но все-таки шизоидная лично для меня стоит особняком, и я выделяю ее специфичность.

Я играю сам с собой

Прежде всего я прошу не путать шизоидов с больными шизофренией: они могут ею как болеть, так и нет (равно как представители других личностных типов). Шизофрения – наследственная болезнь, а та или иная личностная структура не связана непосредственно с генетикой. Мать-истеричка вполне может взрастить сына-шизоида, а также психастеника, эмоционально лабильного и т. д. и т. п.

Наиболее существенной чертой шизоидного типа считается замкнутость, отгороженность от социума, неспособность либо нежелание устанавливать отношения, снижение потребности в общении. При этом такие люди обладают утонченной чувствительностью и при всей бесцветности внешних проявлений способны жить, опираясь на богатства своего внутреннего мира.

Шизоидные черты, как правило, выявляются раньше, чем особенности характера всех других типов. Взрослые обычно с удивлением реагируют на малыша, любящего играть самостоятельно, избегающего сверстников. Такой ребенок, как правило, тянется к людям существенно старше себя по возрасту, любит присутствовать при их общении друг с другом, его увлекают разные истории из их взрослой жизни.

Так, у одной семилетней девочки, формирующейся личностью шизоидного типа, не было ни одной подружки-ровесницы, зато она считала своей подругой коллегу матери, с которой проводила много времени. Когда шизоидный ребенок оказывается в компании сверстников, он, как правило, занимает наблюдательную позицию. Ему это интереснее, чем действовать активно.

В подростковом возрасте шизоиды обычно заняты определением своего места в жизни, с этой целью они читают много книг, изучают судьбы героев с попыткой «примерить» их на себя. Их хобби могут носить несколько вычурный характер вроде коллекционирования бабочек, редких марок, необычных предметов из других эпох. Их внутренний мир почти всегда закрыт от посторонних взоров. Эти люди бывают поглощены яркими фантазиями, которыми, как правило, не делятся с окружающими. Их внутреннее богатство является достоянием их самих.

Холодные души

Феномен «стекла и дерева» в свое время описал немецкий психиатр Эрнст Кречмер. Суть его сводится к следующему: будучи особенно чувствительным, например, к судьбе сломанного цветка, шизоид может оставаться индифферентным к болезни и страданиям близкого родственника. Так, одна из моих клиенток продолжала из «любви к прекрасному» лелеять котенка, не уделяя при этом внимания проживающей вместе с ней бабушке с переломом шейки бедра.

Характерная особенность шизоидов – отсутствие эмпатии. Они не умеют проникать в чужие переживания, угадывать желания других, догадываться о неприязненном к себе отношении. Им бывает сложно уловить момент, когда не следует навязывать свое присутствие, а когда, наоборот, лучше было бы выслушать, посочувствовать собеседнику. Все это проявление слабости эмоционального резонанса. Именно поэтому шизоидов часто называют холодными.

Внутренний мир шизоидов почти всегда закрыт от посторонних взоров. Лишь перед немногими избранными занавес может внезапно приподняться, а потом так же неожиданно упасть. На протяжении всей жизни они остаются «вещью в себе». Порой знаешь такого человека много лет и не понимаешь чего-то важного в нем. Недоступность внутреннего мира и сдержанность в проявлении чувств делают непонятными и неожиданными для окружающих многие поступки шизоидов, ибо весь предшествующий им ход переживаний и мотивов так и остается скрытым для стороннего наблюдателя.

Читайте также:  Масла для зрения эффективность, способы применения

Одинокие сердца

Выбор литературы для чтения может отличаться избирательностью: может рассматриваться какая-то определенная эпоха либо конкретное философское течение. Все это никогда не бывает напоказ (как у людей истероидного типа), а только для себя. Чем выше уровень интеллекта шизоида, тем более изысканными будут его внутренние притязания. Шизоидный тип – не слишком частый вариант характера, а шизоидные акцентуации обычно не ведут за собой ни социальной дезадаптации, ни тяжелых нарушений поведения, ни острых аффективных реакций. Также редко бывает свойственно шизоидам суицидальное поведение.

Кречмер подчеркивал эстетическую окрашенность этой личностной структуры, он писал о подобии шизоидов «лишенным украшения римским виллам, ставни которых закрыты от яркого солнца, но в сумерках которых справляются роскошные пиры». Шизоиду, как правило, хорошо и интересно наедине с собой. Если он поставит перед собой задачу тренировать тело, он, конечно же, предпочтет многочасовые пешие прогулки коллективным спортивным играм.

«Только вороны летают стаями, орел всегда один» – вот внутренний девиз нашего шизоида, который он никому не постулирует, но следует ему на протяжении жизни.

Из шизоидов получаются неплохие руководители, они не требуют слияния с собой, никого ни в чем не подозревают, не интересуются жизнью сотрудников вне стен заведения, не придираются по мелочам. Для них важен результат работы, а не какие-либо внешние моменты, и подчиненные ценят такое невмешательство в свое личное пространство.

Чего не любит никакой шизоид – ни руководитель, ни подчиненный, – так это когда ему «лезут в душу». Если ему будет нужно, он сам поделится информацией о себе. Такие вот одинокие, отстраненные от социума эстеты проживают среди нас!

АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА

1. Характер и черты личности

Характер — это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»).
Характер человека — это то, что определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства. Поступок человека с характером почти всегда сознателен и обдуман, может быть объяснен и оправдан, по крайней мере с позиций действующего лица. Говоря о характере, мы обычно вкладываем в представление о нем способность вести себя самостоятельно, последовательно, независимо обстоятельств, проявляя свою волю и настойчивость, целеустремленность и упорство. Бесхарактерный человек в этом смысле — тот, кто не проявляет подобные качества ни в деятельности, ни в общении, плывет по течению, зависим от обстоятельств управляется ими.
Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э. Кречмером. Несколько позже аналогичную попытку предпринял американский коллега У. Шелдон, а в наши дни — Э. Фромм, К. Леонгард, А.Е. Личко и ряд других ученых.
Все типологии человеческих характеров исходили из ряда идей. Основные из них следующие:
1. Характер человека формируется довольно рано в онтогенезе и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый.
2. Те сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными. Они образуют четко различимые, позволяющие выявлять и строить типологию характеров.
3. Большая часть людей в соответствии с этой типологией может быть разделена на группы.
Существуют ряд классификаций характеров, которые строятся в основном на описаниях акцентуаций характера. Одна из них принадлежит известному отечественному психиатру А.Е. Личко. Эта классификация построена на основе наблюдения за подростками.

2. Акцентуации характера как крайний вариант нормы

Акцентуация характера, по А.Е. Личко,- это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией. Такие акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте.
У подростков от типа акцентуации характера зависит многое — особенности транзиторных нарушений поведения («пубертатных кризов»), острых аффективных реакций и неврозов (как в их к картине, так и в отношении вызывающих их причин). Тип акцентуации также в значительной мере определяет отношение подростка к соматическим заболеваниям, особенно длительным. Акцентуация характера выступает как важный фактор фона при эндогенных психических заболеваниях и как фактор предрасполагающий при реактивных нервно-психических расстройствах. С типом акцентуации характера необходимо считаться при разработке реабилитационных программ для подростков. Этот тип служит одним из главных ориентиров для медико-психологических рекомендаций, для советов в отношении будущей профессии и трудоустройства, а последнее же весьма существенно для устойчивой социальной адаптации. Знание типа акцентуации характера важно при составлении психотерапевтических программ в целях наиболее, эффективного использования разных видов психотерапии (индивидуальной или групповой, дискуссионной, директивной и др.).
Тип акцентуации указывает на слабые места характера и тем самым позволяет предвидеть факторы, способные вызвать психогенные реакции, ведущие к дезадаптации, — тем самым открываются перспективы для психопрофилактики.
Обычно акцентуации развиваются в период становления характера и сглаживаются с повзрослением человека. Особенности характера при акцентуациях могут проявляться не постоянно, а лишь в некоторых ситуациях, в определенной обстановке, и почти не обнаруживаться в обычных условиях. Социальная дезадаптация при акцентуациях либо вовсе отсутствует, либо бывает непродолжительной.
В зависимости от степени выраженности выделяют две степени акцентуации характера: явная и скрытая.
Явная акцентуация. Эта степень акцентуации относится к крайним вариантам нормы. Она отличается наличием довольно постоянных черт определенного типа характера. Выраженность черт определенного типа не препятствует возможности удовлетворительной социальной адаптации. Занимаемое положение обычно соответствует способностям и возможностям. В подростковом возрасте особенности характера часто заостряются, а при действии психогенных факторов, адресующихся к «месту наименьшего сопротивления», могут наступать временные нарушения адаптации, отклонения в поведении. При повзрослении особенности характера остаются достаточно выраженными, но компенсируются и обычно не мешают адаптации.
Скрытая акцентуация. Эта степень, видимо, должна быть отнесена не к крайним, а к обычным вариантам нормы. В обыденных, привычных условиях, черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем. Однако черты этого типа могут ярко, порой неожиданно, выявиться под влиянием тех ситуаций и психических травм, которые предъявляют повышенные требования к «месту наименьшего сопротивления».
Существует две классификации типов акцентуаций — первая предложена К. Леонгардом (1968), а вторая А.Е. Личко (1977). Сопоставление этих классификаций приводится в приложении № 2.

Читайте также:  Можно ли забеременеть от смазки и выделений мужчины - отвечаем на Mamsy

3. Типы акцентуаций характера подростков по А.Е. Личко

Несмотря на редкость чистых типов и преобладание смешанных форм, различают следующие основные типы акцентуаций характеров:
1) лабильный — резкая смена настроения в зависимости от ситуации;
2) циклоидный — склонность к резкой смене настроения в зависимости от внешней ситуации;
3) астенический — тревожность, нерешительность, быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии;
4) боязливый (сензитивный) тип — робость, стеснительность, повышенная впечатлительность, тенденция испытывать чувство неполноценности;
5) психастенический — высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждательству, тенденция к образованию ритуальных действий;
6) шизоидный — отгороженность, замкнутость, трудности в установлении контактов (см. экстраверсия — интроверсия), эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сострадания (см. симпатия) недостаток интуиции в процессе общения;
7) застревающий (параноидный) — повышенная раздражительность, стойкость отрицательных аффектов, болезненная обидчивость, подозрительность, повышенное честолюбие;
8) эпилептоидный — недостаточная управляемость, импульсивность поведения, нетерпимость, склонность к злобно-тоскливому настроению с накапливающейся агрессией, проявляющейся в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), конфликтность, вязкость мышления, чрезмерная обстоятельность речи, педантичность;
9) демонстративный (истероидный) — выраженная тенденция к вытеснению неприятных для субъекта фактов и событий, к лживости, фантазированию и притворству, используемым для привлечения к себе внимания, характеризуемая отсутствием угрызений совести, авантюристичностью, тщеславием, «бегством в болезнь» при неудовлетворенной потребности в признании;
10) гипертимный — постоянно приподнятое настроение, жажда деятельности с тенденцией разбрасываться, не доводить дело до конца, повышенная словоохотливость (скачка мыслей);
11) дистимный, напротив, преобладание пониженного настроения чрезвычайная серьезность, ответственность, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни, склонность к депрессии, недостаточная активность;
12) неустойчивый (экстравертированный) тип — склонность легко поддаваться влиянию окружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты, носящие, однако, поверхностный характер;
13) конформный — чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, склонность к консерватизму.

4. Развитие и трансформации акцентуаций характера

В развитии акцентуаций характера можно выделить две группы динамических изменений:
Первая группа — это преходящие, транзиторные изменения. Они по форме те же, что и при психопатиях.
1) острые аффективные реакции:
а) Интрапунитивные реакции представляют собой разряд аффекта путем аутоагрессии — нанесение себе повреждений, покушение на самоубийство, учинение себе вреда разными способами (отчаянные безрассудные поступки с неизбежными неприятными последствиями для себя, порча ценных личных вещей и т.п.). Наиболее часто этот вид реакций встречается при двух, казалось бы, диаметрально противоположных по складу типах акцентуаций сензитивной и эпилептоидной.
б) Экстрапунитивные реакции подразумевают разряд аффекта путем агрессии на окружающее — нападение на обидчиков или «вымещение злобы» на случайных лицах или попавших под руку предметах. Наиболее часто этот вид реакции можно видеть при гипертимной, лабильной и эпилептоидной акцентуациях.
в) Иммунитивная реакция проявляется в том, что аффект разряжается путем безрассудного бегства из аффектогенной ситуации, хотя это бегство никак эту ситуацию не исправляет, а часто даже усугубляет. Этот вид реакции чаще встречается при неустойчивой, а также при шизоидной акцентуациях.
г) Демонстративные реакции, когда аффект разряжается в «спектакль», в разыгрывание бурных сцен, в изображение попыток самоубийства и т. п. Этот вид реакций весьма характерен для истероидной акцентуации, но может встречаться и при эпилиптоидной и при лабильной.
2) преходящие психоподобные нарушения поведения («пубертатные поведенческие кризы»).
а) делинквентность, т. е. в проступки и мелкие правонарушения, достигающие наказуемого в судебном порядке криминала;
б) токсикоманическое поведение, т. е. в стремление получить состояние опьянения, эйфории или пережить иные необычные ощущения путем употребления алкоголя или других дурманящих средств;
в) побеги из дома, и бродяжничество;
г) транзиторные сексуальные девиации (ранней половой жизни, преходящего подросткового гомосексуализма и др.).
3) развитие на фоне акцентуаций характера разнообразных психогенных психических расстройств — неврозов, реактивных депрессий и т.п. Но в данном случае дело уже не ограничивается «динамикой акцентуаций»; происходит переход на качественно иной уровень — развитие болезни.
Ко второй группе динамических изменений при акцентуациях характера принадлежат его относительно стойкие изменения. Они могут быть нескольких типов:
1. Переход «явной» акцентуации в скрытую, латентную. Под влиянием повзросления н накопления жизненного опыта акцентуированные черты характера сглаживаются, компенсируются.
2. Формирование на почве акцентуаций характера под действием благоприятных условий среды психопатических развитий, достигающих уровня среды патологии («краевые психопатии», по О.В. Кербикову). Для этого обычно бывает необходимо сочетанное действие нескольких факторов:
— наличие изначальной акцентуации характера,
— неблагоприятные условия среды должны быть такими, чтобы адресоваться именно к «месту наименьшего сопротивления» данного типа акцентуации,
— их действие должно быть достаточно продолжительным и, главное,
— оно должно упасть на критический для формирования данного типа акцентуации возраст.
3. Трансформация типов акцентуаций характера является одним из кардинальных явлений в их возрастной динамике. Суть этих трансформаций состоит обычно в присоединении черт близкого, совместимого с прежним, типа и даже в том, что черты последнего становятся доминирующими. Наоборот, в случаях изначально смешанных типов черты одного из них могут настолько выходить на первый план, что полностью заслоняют черты другого.
Трансформация типов возможна только по определенным закономерностям — только в сторону совместных типов. Никогда не приходилось видеть превращения гипертимного типа в шизоидный, лабильного — в эпилептоидный или наслоения черт неустойчивого типа на психастеническую или сензитивную основу.
Мощным трансформирующим фактором являются продолжительные неблагоприятные социально-психологические влияния в подростковом возрасте, т. е. в период становления большинства типов характера. К ним прежде всего относятся разные виды неправильного воспитания. Можно указать на следующие из них: 1) гипопротекция, достигающая в крайней степени безнадзорности; 2) особый вид гипопротекции, описанный А. А. Вдовиченко под названием потворствующая гипопротекция, когда родители предоставляют подростка самому себе, фактически не заботясь о его поведении, но при начинающихся проступках и даже правонарушениях всячески его выгораживают, отводя все обвинения, стремятся любыми способами освободить от наказаний и т. п.; 3)доминирующая гиперпротекция («гиперопека»); 4) потворствующая гиперпротекция, в крайней степени достигающая воспитания «кумира семьи»; 5)эмоциональное отвержение, в крайних случаях достигающее степени третирования и унижения (воспитание по типу «Золушки»); 6) воспитание в условиях жестоких взаимоотношений; 7) в условиях повышенной моральной ответственности; 8) в условиях «культа болезней».
Соотношение между акцентуациями характера и типами семейного воспитания приводится в приложении № 3.

Читайте также:  Тотема цена в аптеках Москвы, купить - Поиск лекарств

Семинарское занятие

Цель — исследование понятия «акцентуация характера» как крайнего варианта нормы.
Основные понятия: характер, акцентуация (лабильный, циклоидный, астенический, боязливый, психастенический, шизоидный, застревающий, эпилептоидный, демонстративный, гипертимный, дистимный, неустойчивый, конформный)

План.

1. Определение понятий «характер» и «акцентуация характера» в психологии.
2. Классификация акцентуаций характера.
3. Психологические травмы, вызывающие отклонения в развитии личности и поведении подростков.
4. Характерные особенности каждого типа акцентуации.
5. Причины трансформации акцентуаций характера.

Задания.
I.

1. Подумайте, как соотносятся понятия «характер» и «акцентуация характера». Проведите сравнительный анализ (выделите общее и различное в этих понятиях).
2. Изучите материал, содержащийся в лекциях. Из доступных Вам источников выпишите определения основных понятий курса, установите их иерархию и взаимосвязь.
3. Сравните классификации по К. Леонгарду и А.Е. Личко. Выскажите свое мнение (доводы «за» и «против») по каждой из классификаций.
4. С помощью доступных Вам источников ознакомьтесь более подробно с каждым типом акцентуации характера.

II.

1. Подготовьте сообщения на тему «Тип акцентуированной личности по К. Леонгарду».
2. Подготовьте сообщение на тему «Типы акцентуации характера по А.Е. Личко».
3. Подготовьте сообщение на тему «Психологические портреты людей с различными типами акцентуаций характера».
4. Найдите тестовый материал для определения акцентуаций характера. Выберите наиболее подходящий вариант.
Методические рекомендации к выполнению заданий.
При работе над темой 4 Вам необходимо овладеть понятийным аппаратом (для этого нужно выполнить задания I группы). Найдите в доступных Вам источниках основные понятия темы, ознакомьтесь с их формулировкой, выпишите те, которые Вам не совсем понятны и над которыми следует поработать.
Постарайтесь освоить конкретный тест для определения типа акцентуации, обратите особое внимание на обработку результатов тестирования. Найдите полное описание каждого типа акцентуации характера. Объясните, зачем педагогу или психологу необходимо знать типы акцентуаций характера. Пригодятся ли эти знания в практической работе с подростками и их семьями?

Ссылка на основную публикацию
Температура перед родами 3
Предвестники родов. Как понять, что настало время ехать в роддом? Каждая беременная женщина с волнением и радостью ждет предстоящих родов....
Таблица калорийности и состава продукции
Калорийность белых грибов Что такое белый гриб? Какая калорийность белых грибов, какие есть у них диетические свойства, все это очень...
Таблица развития ребенка до года
Оценка физического развития ребенка: таблицы норм веса, роста, окружности груди и головы Содержание статьи: Все родители хотят знать, правильно ли...
Температура после прививки АКДС сколько держится и что делать при высоких показателях
Температура как реакция на прививку АКДС В последние годы большую активность проявляет так называемое движение антипрививочников, оспаривающих безопасность вакцинации. В...
Adblock detector