Сочинение Индивидуальность человека

Сочинение Индивидуальность человека

Что такое индивидуальность и как ее развить

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Не такой, как все, особенный, неповторимый, отличный от других. Этот список можно продолжать еще долго.

Данные слова являются синонимами (что это?) понятия индивидуальность. Что оно означает, если рассматривать его в контексте личности ?

Определение — что такое индивидуальность

Термин индивидуальность в переводе с латинского individuumи означает особь.

Каждый отдельный человек наделен своими определенными привычками, внешностью, характером, манерами, способностями (что это такое?), переживаниями, взглядами, одним словом – психологическими и физиологическими свойствами, которые делают его уникальным или индивидуальным.

На всей планете невозможно найти двух абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы имеют множественные отличия друг от друга как внешних, так и внутренних.

Индивидуальность проявляется в том, как вы себя ведете в той или иной ситуации, определяется вашими реакциями и поступками, а также способом мышления.

Какая-то часть этих особенностей заложена в нас на генетическом уровне, другая – приобретается в процессе воспитания и социализации.

Во времена Советского союза выделяться из толпы было как минимум некультурно и неприлично. Центральной идеологией того периода был лозунг о равенстве. Люди, которые смели как-то самовыражаться, подвергались осуждению и критике.

В современном обществе действует совсем другое мышление: более гибкое и раскрепощенное, лишенное стыда. Большинство старается выделиться из «серой массы», порой доходя в таких попытках до абсурда (что это?).

В сети интернета можно обнаружить массу психологической литературы, тренингов и вебинаров, призывающих «не быть как все!». К сожалению, многие, особенно представители молодежи с неокрепшей психикой, воспринимают этот призыв буквально, демонстрируя всем уродливую пародию индивидуальности (фрики, тролли, хайповщики и т.д.).

Индивид, личность, индивидуальность

Эта триада тесно связана между собой, но в то же время данные термины являются абсолютно разными понятиями.

  1. Понятие индивид используется в различных научных направлениях и означает отдельного представителя человеческого рода. То есть все мы с вами по раздельности – индивиды.
  2. Личность – это совокупность всех психологических качеств человека и его ролей в обществе, через призму которых он воспринимает этот мир. Я — есть Я и не могу быть ни кем другим. Я – личность.
  3. Индивидуальность – это то, что отличает меня от остальных. Например, я копирайтер, каких миллионы по всему свету. Но только я пишу тексты большим пальцем левой ноги (минутка юмора). Это есть моя изюминка, индивидуальная черта, способность.

Кому-то она придется не по душе, и тогда мне придется отвоевывать свое право на свое самовыражение, доказывать критиканам, что я имею право быть собой и точка.

Вывод к этой главе можно оформить в виде цитаты Асмолова А.Г.:

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

Индивидуальность в психологии

Психологи подразумевают под данным понятием совокупность таких характеристик личности, как:

  1. темперамент;
  2. процессы восприятия;
  3. интеллект;
  4. характер;
  5. интересы.

Также различают два вида индивидуальности:

  1. Выраженная – открытая демонстрация своих способностей.
  2. Скрытая – потенциальные особенности человека, которые не нашли условий для своего проявления. В этом случае их необходимо выявлять и развивать.

Зачем она нужна

Что такое индивидуальность и зачем она нужна? Зачем ее как-то учитывать и вообще знать о ней? Дабы избежать долгих объяснений, приведу простой пример, который ответит на все эти вопросы.

Представьте, что вы попали участником на конкурс, например, чтецов. Один из участников немой, второй является автором стихотворных произведений, чтением которых он занимается много лет, а вы знаете только один и то из школьной программы по литературе. Как вас можно оценивать одинаково?

Еще пример. Часто молодые мамочки расстраиваются, когда слышат, что чей-то малыш раньше заговорил или пошел, начал рисовать, считать и все в этом духе. И лишь немногие знают, что все дети разные: кто из них и когда начнет делать что-либо впервые, зависит от индивидуальных особенностей.

При одном росте люди имеют разный вес, телосложение, размер ноги и т.д. Мы все как-то отличаемся друг от друга, поэтому грести всех под одну гребенку нельзя.

Изначально маленький ребенок подражает взрослым, чтобы «влиться» в общую массу людей – социализироваться. Вместе с тем он может делать это не только родительскими, но и своими, своеобразными способами. Становясь личностью, индивид приобретает и свою индивидуальность.

Первую половину жизни мы стараемся быть похожими на других, вторую – найти свое отличие от них же, понять свое личное предназначение. Нам хочется проявиться как-то особенно, внести свой неповторимый вклад, оставить след в истории.

С психологической точки зрения, это очень важный момент: индивидуальный стиль жизни несет человеку ощущение наличия персонального смысла своего существования.

Как развить свою неповторимость

Хотите прослыть яркой индивидуальностью? Что ж, тогда вам нужно кое-что знать. Но при этом приготовьтесь к тому, что придется отстаивать личное своеобразие перед людьми. Несмотря на то, что мы все хотим отличаться, нам жутко не нравится, когда отличается другой, а не мы.

Ведь если мы все разные – значит, одинаковые. Кто же тогда будет обычным человеком? (это парадокс). По сути, демонстрация своей особенности – это вызов, брошенный обществу. Отголоски прежних «одинаковых» времен еще присутствуют в головах старшего поколения, да и среди молодежи есть особо «правильные».

Также есть такие индивиды, у которых не хватает духа на свои проявления, поэтому они всячески критикуют эту тягу в других (ни себе, ни людям). В общем, общественное давление никто не отменял.

Если первый шаг удачно пройден и решение о взращивании своей самости принято, то начинайте работу над собой. А вы думали, все само собой как-то устроится? Нет, придется заняться определением индивидуальности (если вы вдруг не знаете, как она «выглядит»).

Как это сделать? Ловите инструкцию как развить индивидуальность:

В чем проявляется индивидуальность человека?

Парадокс заключается в тройственности определения человеческой индивидуальности, включающей в себя, во-первых, неповторимое своеобразие; во- вторых, целостность; и, в-третьих, отличия между людьми.

Л. Либин, психолог

Абсолютно одинаковых людей в природе не существует. Уникальность и неповторимость каждого человека, его внутреннего мира и судьбы — это условия, в которых работает практический психолог.

Если мы говорим об идентичности и самоактуализации клиента как обязательных задачах коучинга, то избежать обсуждения проблемы индивидуальности и ее значения в процессе эффективного коучинга невозможно. Знание своей индивидуальности и доверие к ней — важнейшие условия самораскрытия творческого потенциала человека, его профессиональной успешности и личного благополучия.

Принятие человеком себя и своей индивидуальности. Человек, принимающий свою индивидуальность, рассуждает следующим образом: «Я другой, нежели остальные люди. Но я ничем не хуже других людей, и они ничем не хуже меня. Просто мы все- разные, мы все индивидуальности».

Сказать однозначно, кто лучше, а кто хуже, нельзя, потому что все люди индивидуальны. Нет единой правды или единого смысла жизни для всех людей — у каждого человека своя правда и свой смысл жизни.

Сравнивая себя с другими, мы познаем себя. Когда человек отличает себя от другого, он лучше начинает понимать и себя, и другого. Главное при этом быть лояльным и толерантным, признавая, что отличия не могут служить причиной враждебного отношения друг к другу.

Общительность и замкнутость, активность и спокойствие, аналитичность или эмоциональность — эти психологические различия между людьми делают человеческое сообщество многоликим и интересным, устойчивым к любым изменениям и способным на эффективную преобразующую деятельность. Индивидуальные различия между людьми используются для повышения креативности компании или подразделения, особенно в период «прорыва» ее на новый уровень развития.

В коллективном обсуждении, организованном по этому методу, формулируемся принцип «срывания погон», при котором все участники дискуссии имеют право свободно высказывать свое мнение. Кроме того, выдвигается запрет на любую критику, а также запрет на применение административных средств, подавляющих творчество участников.

В условиях «мозгового штурма», который проводится в высоком темпе в течение 1,5-2,0 часов, выдвигаются самые разные решения заявленной проблемы, причем чем больше различий имеют участники группы, тем более свежие и креативные идеи они формулируют. Некоторые новые идеи как раз и возникают как оппозиция по отношению к высказанным ранее идеям.

Повышая уровень уверенности человека в самом себе и своей креативности, коуч задает следующие вопросы. Когда вы впервые определили отличительные черты своей личности от других людей? Какими эмоциями сопровождалось это открытие — удивлением, радостью, грустью или другими чувствами? В каких ситуациях вам хотелось бы не выделяться и быть похожим на других людей? В каких ситуациях вы настроены на проявление своей индивидуальности? Возникали ли в вашей жизни и работе ситуации, когда проявление своей индивидуальности и отстаивание своей позиции требовало бы от вас мужества?

Возникали ли в вашей жизни и работе ситуации, когда внимание к мнению другого человека требовало от вас толерантности и терпения? Как вы считаете, наличие в команде разных мнений и позиций способствует более эффективной работы коллектива или, наоборот, снижает его успешность? В каких ситуациях вы позитивно воспринимаете различные мнения членов команды, а в каких — негативно? Припомните конкретные ситуации, в которых все сотрудники команды должны иметь единое мнение и придерживаться одной позиции. Какой стиль управления, на ваш взгляд, является эффективным при наличии разных мнений и позиций в команде?

Тренинг на тему » Моя индивидуальность»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

ТРЕНИНГ « Моя индивидуальность»

Обобщить понятие « индивидуальность»

Учить находить в себе главные индивидуальные черты

Определять свои личностные особенности

Научиться видеть индивидуальность в окружающих.

Дать представление о понятии « индивидуальность»

Показать, что каждый человек является индивидуальностью

Развитие интереса к своему внутреннему миру окружающих

Развитие коммуникативных качеств личности

Развитие толерантности, эмпатии

Воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.

Форма проведения – тренинг

Целевая группа : учащиеся 6-7 кл.

Оборудование : мультимедийный комплекс ( компьютер, проектор, экран)

Условия проведения занятия :

Длительность : 1 час

Структура занятия :

Приветствие « Передай тепло по кругу» — 5 мин.

Принятие правил работы в группе – 2 мин.

Разминка ( приветствие). Самопрезентация – 8 мин.

Введение в основную тему занятия. Упражнение « Снежинка» — 10 мин

Упражнение «Я – хороший», « Я – плохой» — 5 мин.

Упражнение «Волшебный микрофон» — 2 мин.

Упражнение «Почему я заслуживаю уважение» — 15 мин.

Упражнение « Книга рекордов Гиннесса» — 10 мин.

Рефлексия занятия – 5 мин.

Приветствие. Встать в круг, взяться за руки, передать тепло рук по кругу, при этом, сказав , соседу справа приятную дружескую фразу, комплимент.

Тема нашего занятия сегодня – « Моя индивидуальность»

Вы знаете, что на каждом занятии, тренинге, игре, мы придерживаемся определённых правил работы в группе. Давайте вспомним их :

( каждый по очереди говорит) :

Не критиковать, не судить

Уважать друг друга

Не бояться самовыражаться, говорить только от своего имени

Уметь слушать и слышать

Конфиденциальность ( всё о чём мы сегодня с вами будем говорить, не должно выйти за пределы этого кабинета)

В течение 2х мин. вам необходимо заготовить визитку. На маленьких листочках для бейджика вам необходимо написать имя и символ, который в точности ассоциируется с вашим характером ( например, цветок – символизирует нежность, красоту, сердце – любящая, солнце – весёлая. Радостная и т.д.

Упражнение « Снежинка»

Сейчас, каждый из вас получит салфетку. Оторвите 4 кусочка в любом месте и любого размера, сложите её пополам и снова оторвите 4 кусочка в любом месте и любого размера. Разверните салфетку, и посмотрите, что получилось.

— Какие получились снежинки ? ( разные)

— почему получились такие красивые, необычные, интересные снежинки?

( потому, что выполняли задание каждый по-своему)

Каждый человек индивидуален. Качества, присущие только одному человеку, называются индивидуальными.

На свете нет абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый.

Каждый человек представляет ценность! Любить себя – это значит признавать право на любовь других людей к себе.

Существуют правила самоценности

Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть

Любить себя, значит, гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно

Тот, кто не любит себя, тот не может искренне любить других

Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.

Упражнение « Я- хороший, я – плохой»

Сейчас вы постараетесь найти в себе индивидуальные положит. качества характера, которыми вы можете похвалиться) и отрицательные черты и качества характера. ( от которых бы вы хотели избавиться.)

Выберите, пожалуйста, только те качества, которые присуще только вам ( выбрать из конвертов и назвать). В конверте розового цвета находятся положительные качества характера, а в конверте зелёного цвета – отрицательные качества характера.

Упражнение « Волшебный микрофон»

Все учащиеся сидят в кругу, используется волшебный микрофон.

— Вам необходимо дополнить предложения :

«У меня лучше всего получается…….»

И ответить на вопрос, « чему бы вы хотели научиться у других»?

Упражнение «Почему я заслуживаю уважение»

— с помощью следующего упражнения, мы научимся с вами видеть индивидуальность в окружающих.

Выберите себе цветочек ( заготовка цветка из 6 лепестков). Посередине цветка напишите своё имя, и 1 положит.качество характера, после, передайте цветочек по кругу, каждый должен написать, на лепестках, что ему нравится в этом человеке. Каждый озвучивает и наклеивает на дерево.

ЭТО И БУДЕТ ОТВЕТ НА ВОПРОС « ПОЧЕМУ Я ЗАСЛУЖИВАЮ УВАЖЕНИЕ»

Давайте закончим наш тренинг позитивно. Поддержим положительный эмоциональный настрой!

Упражнение « Книга Рекордов Гиннесса»

Вы знаете, что в мире существует книга рекордов Гиннеса. Представьте, что у нас в классе есть такая книга. Подумайте, и найдите в каждом однокласснике такое качество, за которое можно внести его в эту книгу.

Давайте подведём итоги тренинга.

— что для вас сегодня было новым, интересным, что понравилось? Напишите на лучиках солнца

— а что было сложно, не интересно, и не понравилось?

Напишите на капельках тучки.

Спасибо всем за участие, активность. Радости, удачи, хорошего настроения!

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Сеитнебиева Севиль НаримановнаНаписать 5979 18.08.2015

Номер материала: ДA-008126

  • Школьному психологу
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    18.08.2015 3111
    18.08.2015 1116
    18.08.2015 2220
    18.08.2015 1606
    18.08.2015 794
    18.08.2015 534
    18.08.2015 604

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Реактивный белок в крови что это значит, норма, причины повышенного содержания в анализе
Ссылка на основную публикацию
Соус Кимчи что это такое, состав, рецепт в домашних условиях
Соус Кимчи – острая приправа для уникального вкуса знакомых блюд Удивительно богатый по вкусу и разнообразный в нотках аромата соус...
СОПЕЛКА — инструкция по применению, дозировки, аналоги, противопоказания — Здоровье
Пластырь для ингаляций Сопелка — инструкция по применению Дети часто сталкиваются с простудой, неприятные симптомы которой доставляют немало дискомфорта малышам...
Сопли при прорезывании зубов (Может ли быть насморк на зубы у детей, мнение Комаровского)
Насморк при прорезывании зубов: норма или признак болезни? Во время прорезывания зубов малыш становится очень капризным. У него чешутся и...
Социальные статусы и социальные роли
/ Примеры личного статуса человека.md Примеры личного статуса человека Примеры социального статуса человекаКравченко А. Социология: Общий курс. Учебное пособие для...
Adblock detector