РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ БАТТАРИЗМЕ (ПАРАФРАЗИИ) И ПОЛТЕРН(СПОТЫКАНИИ) - Easyschool

РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ БАТТАРИЗМЕ (ПАРАФРАЗИИ) И ПОЛТЕРН(СПОТЫКАНИИ) — Easyschool

Полтерн это в логопедии

Со времен сотворения мира всё вокруг существует в определенном темпе и ритме. Любое событие, вещество, явление невозможно без этих составляющих. Периодичность времен года, смена дня и ночи имеет строго определенный ритм, восход и закат солнца демонстрируют нам темпоритмическую закономерность.

Человек, как часть этого мира живет по законам природы. Все в организме подчинено темпу и ритму – биение сердца, нервные процессы, движения.

Ритм – первое, что мгновенно и неосознанно находит отклик в нашем теле. В основе этого – пульс, с которым мы сталкиваемся ещё не родившись. Первая ритмическая организация для нас – биение сердца матери. Частота пульса зависит от нашего настроения – волнения, спокойствия, уверенности или страха. Ритмичность настолько важна, что мы чувствуем её всегда, вне зависимости от того слышим мы ритмический стук или нет. В мелодии без ритма – мы чувствуем ритмическую основу, в мелодике речи происходит тоже самое.

Речь человека – сложный процесс высшей нервной деятельности. Нормальный ритм является следствием правильного соотношения основных процессов в коре мозга – возбуждения и торможения. В речи он выражается в относительном сохранении единства и соблюдении правильного словесного ударения, которое, в основном, организует ритмическую структуру речи. Ритм речи чрезвычайно сложен. Нарушение его затрудняет, искажает речь. Имеющий отклонение в темпо – ритмической организации речи ребенок, может ускорить или замедлить темп речи в пределах одной фразы или слова, пропустить слоги в слове, слова в фразе, заменить ударения.

В нервной системе существуют специальные образования, генерирующие сложные ритмы различных движений. В коре головного мозга существуют три центра: ассоциативный, двигательный, слуховой. Ассоциативный центр – главный генератор ВНД, включающий пять органов чувств, разум и волю человека. Двигательный и слуховой центры подчинены импульсу ассоциативного центра. В ассоциативном центре формируется мысль о будущем предложении, воля человека принимает решение о высказывании – сигнал передается в двигательный центр (зона Брока), усиленный сигнал идет по нервным волокнам к мышцам, которые управляют речевым аппаратом. Если нет нарушений в этих центрах, то человек слышит именно ту мысль в речевом варианте, которую задумал. Сказанное передается в слуховой центр (Вернике), где перерабатывается в сигнал приемлемый для ассоциативного центра. Эти три центра должны работать синхронно, начиная с самого рождения и всю жизнь. Любая форма нарушения работы этих трех центров приводит к изменениям в речевом процессе человека.

Если есть место заиканию, логоневрозу, дизартрии, нарушению темпа речи, это говорит о нарушении в работе двигательного центра (Брока) и нарушении синхронной работы между всеми тремя центрами. В большинстве случаев это происходит до 7 – 8 лет, обычно от 3 до 5 лет, редко после 8. Это связано с развитием ассоциативного центра и развитием нервной системы человека. Исходя их вышесказанного, очевидно, что ритмический рисунок слова существует как отдельная часть артикуляторной программы; ритм – это основа, «скелет» слова, который играет существенную роль как в организации внутреннего программирования словесного высказывания, так и в процессе опознавания слов. На этот так называемый «скелет» надевается темп, акцентирование, синкопирование, что и создает рельефный рисунок речевой мелодики. Качественные и количественные характеристики паузации в речи, их связь с мыслительными и эмоциональными процессами составляют отдельное направление речевых исследований диагностического плана.

При попадании организма в непривычные для него условия может наступить рассогласование темпоритмов (десинхроноз), с чем связываются в настоящее время многие виды речевой патологии.

Рассмотрим особенности нарушения темпа и ритма речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данная тема приобретает особую актуальность, когда речь идет о различных отклонениях в речи, в частности при нарушении темпа и ритма речи несудорожного характера.

К запинкам несудорожного характера относятся физиологические итерации, баттаризм и полтерн. Физиологические запинки, повторения в речи ребенка – это следствие того, что развитие мышления опережает развитие его речевых возможностей. Известно, что речевая функция ребенка младшего возраста ограничена периодом формирования самой речи и ее аппарата: активный словарный запас невелик, формы выражения мысли несовершенны, артикуляторные движения недостаточно четки. Но ребенок уже многое понимает, а еще больше хочет знать. Вся его деятельность и общение с окружающими сопровождается высоким эмоциональным подъемом. Это приводит к тому, что речь ребенка от 2 до 5 лет как правило содержит разного рода повторы, перестановки, спотыкания, нечеткость звукопроизношения и фразового оформления мысли, разбросанность, хаотичность и прочие несовершенства [5]. Физиологическая итерация рассматривается и как самостоятельное речевое отклонение, и как начальный этап заикания. После итеративного этапа заикания может последовать фиксация ребенка на дефекте, а позднее появляются и побочные аффективные состояния, способные перевести запинки несудорожного характера в запинки судорожного характера, но не во всех случаях. Примером может служить разная распространенность физиологических запинок (80%) и заикания (2%) среди детей [1].

Баттаризм это патологически ускоренный темп речи, при котором имеет место неправильное формирование фразы, синтаксические аграмматизмы, нарушение языковых явлений. Слова произносятся нечетко, не договариваются, в том числе присутствуют остановки в середине слова для добора дыхания [4; 8]. У ребенка, страдающего баттаризмом отмечается проглатывание и перестановка слогов и слов, потеря концентрации внимания в логически важных частях речевого потока. Это делает речь спотыкающейся, хаотичной.

Полтерн или спотыкание – патологически ускоренная речь с прерывистым темпом несудорожного характера. В этом речевом отклонении присутствуют запинки, спотыкания, необоснованные паузы, отмечается нарушения моторики, расстройства дыхания (речь на вдохе, вдох и выдох – максимальны), расстройства голоса (перенапряжение, монотонность, носовой оттенок), расстройство дикции, расстройство чтения (читают быстро, но постоянно останавливаются и рвут текст на синтагмы, страдает смысловой компонент), расстройство письма (аграмматизмы, частые остановки руки, приводящие к пропускам, перестановкам, заменам). Внимание у таких детей неустойчиво, так же как и мышление. Имеют место алогичность и беспокойное поведение. Тем не менее, дети дефекта в своей речи не замечают – они очень контактны, не критичны, способны к самоутверждению. Привлечение внимания к речи ее улучшает.

Читайте также:  Домашние средства от простуды, одобренные бабушками и дедушками - Zewa

При нарушении темпа и ритма речи несудорожного характера неизменно страдает моторная сфера. В общей моторике сложности вызывают как симметричные движения, так и попеременные, разносторонние. Движения часто только намечаются детьми, но не доделываются до конца. Дети с нарушением темпа и ритма речи, как правило, не умеют (даже в младшем школьном возрасте) завязывать шнурки, бантики, не могут пользоваться иголкой. В простых спортивных упражнениях у детей с нарушением темпа и ритма речи заметны неуклюжесть и расторможенность, множество неуместных неорганизованных движений. При целенаправленном повторении физических упражнений, заданных педагогом, движения выполняются небрежно и неохотно.

Речевая деятельность, как и всякая другая деятельность, включает три фазы. На первой фазе осуществляется ориентировка в ситуации общения, планирование высказывания, создается внутренняя программа будущего речевого высказывания [6]. Создание программы высказывания на этой фазе происходит в «коде образов и схем», «универсальный предметный код» (по Н.И. Жинкину, 1966, 1978), который включает слуховые, зрительные образы предметов, вторичные схемы внешних образов и действий. Решающее значение имеют психические качества, социальный опыт личности. Особенно ярко отображается неречевая деятельность, в которую включается речь. Для этого отображения используется понятие мотива, опыт. Говорящий анализирует реальную предметную ситуацию и структурирует ее с учетом отображения в будущем речевом высказывании [3]. Во второй фазе происходит реализация плана во внешней речи. И, наконец, третья фаза – это фаза сличения полученного результата с первоначальным замыслом и принятия решения о соответствии результата замыслу или коррекции полученного результата в новом высказывании.

Речевой деятельности присущи такие признаки как мотивация, целенаправленность, структурирование, создание плана (его реализация). В работе «Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания» А.А. Леонтьев определил схему модели порождения речевого высказывания: мотив – мысль – внутреннее программирование – лексическое развертывание и грамматическое структурирование – моторная реализация – внешняя речь.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста, соотношение артикуляторного и дыхательного компонентов в процессе устной речи непостоянно. При этом, в норме, длительность выдоха соответствует выполняемой речевой задаче, длине произносимого слова. В то же время в процессе произнесения фразы дыхание нарушается. Дети этого возраста еще не могут произнести всю фразу в процессе одного выдоха. Часть фразы произноситься на вдохе, или с помощью дополнительного поверхностного вдоха для полного завершения предложения. В этом возрасте, в норме, формируется контекстная речь, самостоятельное порождение текста. В этот период у ребенка интенсивно развивается и существенно усложняется механизм перехода внутреннего замысла во внешнюю речь. Центральная нервная система детей младшего возраста испытывает особое напряжение в процессе речи.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих нарушением темпа и ритма речи несудорожного характера можно наблюдать нарушение речевого дыхания в момент произнесения сложных фраз, увеличение количества и длительности пауз, связанных с затруднениями лексико – грамматического оформления высказывания.

Ребенок в этом возрасте крайне чувствителен к качеству речевых образцов контекстной речи взрослых. Психические стрессы могут привести к возникновению речевой патологии, а ограничение речевого общения, низкий уровень речевого окружения приводят к недостаточной сформированности монологической речи. В дальнейшем эта недостаточность плохо компенсируется и требует специальной помощи.

У детей десяти лет так же, как и у взрослых, произнесение как отдельных слов, так и фразы, всегда происходит в фазе выдоха. К этому возрасту происходит формирование циклов речевого дыхания, которые начинают соответствовать синтагматическому делению текста.

Нарушение темпа и ритма речи несудорожного характера у детей не так безобидно, как может показаться. Это серьёзное отклонение в речевом развитии, которое требует в случае физиологической итерации пристального внимания, а в остальных случаях срочной логопедической коррекции. Нарушение темпа и ритма речи несудорожного характера может стать началом более сложных речевых нарушений, таких как заикание, логоневроз. Необходимо отметить, что в основе нарушения темпа и ритма речи лежат изменения в двигательном центре в коре головного мозга. Недостаточность работы этого анализатора (двигательного центра речи) влечет за собой такие речевые расстройства как дизартрия, заикание, логоневроз, изменения темпа речи, всвязи с нарушением координации между тремя основными анализаторами коры головного мозга.

В современном обществе огромную роль играет коммуникативное общение. В то же время, в современном мире имеется масса возможностей получить нарушение речевого развития: это экология, здоровье женщины во время беременности, невежество родителей, переучивания с левой руки на правую и любые другие воздействия, направленные на пять органов чувств ребенка. Единственные механизм защиты от агрессивных воздействий внешнего мира у ребенка – крик. В ассоциативном центре у ребенка создается энергетический импульс, который направляется в двигательный центр речи (воссоздать крик). Так поступает ребенок, в отличии от взрослого, который может направить импульс в другие центры, чтобы избежать агрессивного воздействия. В случае различных агрессивных факторов возникают нарушения в речевом потоке. Если неблагоприятное воздействие уже привело к нежелательным последствиям, например, в виде нарушения темпа и ритма речи, то включиться в процесс дальнейшего формирования и исправления речи ребенка должны специалисты, чтобы, имеющий отклонения в речевом развитии индивидуум, мог его преодолеть и стать полноценным членом современного общества.

Список литературы:

  1. Андронова, Л. З. О влиянии пения на заикание / Л. З. Андронова, М. А. Арутюнян, А. С. Александровская. – Дефектология, 1987.
  2. Алмазова, Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практ. пособие. Изд. 2 – е, испр. / Е. С. Алмазова. – М. : Айрис пресс: Айрис дидактика, 2005. – 190 с.
  3. Выготский Л.С. Психология развития человека – М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
  4. Зееман, М. Расстройства речи в детском возрасте / М. Зееман. – М. : 1962. – 212 с.
  5. Кочергина, В. С. Брадилалия, тахилалия, спотыкание. Расстройство речи у детей и подростков / В. С. Кочергина. – М. : 1969. – 213 – 218 с. ; 221 – 226 с.
  6. Ларина, Е. А. Скрининг – диагностика интонационной стороны речи у детей младшего школьного возраста / Е. А. Ларина. – Хабаровск: ДГГУ, 2011. – 142 с.
  7. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность/ А. А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1969. – 214 с.
  8. Селиверстов, В. И. Заикание у детей. Коррекционная педагогика. : учебное пособие для высших и средних учебных заведений / В. И. Селиверстов. – М. : 2001.
Читайте также:  Как применять лед при ушибах

Охарактеризовать речевые и неречевые нарушения при баттаризме и полтерн

Изложить классификацию разновидностей тахилалий; их причины, механизм.

Тахилалия — патологически ускоренный темп речи. Термин произошел от греческих слов tachis — быстрый, lalia — речь.

Баттаризм (парафразия) — неправильное формирование фразы как следствие особого нарушения речевого внимания, тяжелых расстройств темпа речи. Часто сочетается с другими нарушениями речи.

В качестве причин и механизмов возникновения можно рассматривать соматические, психогенные факторы и привычку. Неврологические исследования указывают на изменения в физиологии и анатомии мозга, которые или свидетельствуют о пренатальных нарушениях, или они унаследованы как конституциональная особенность.

Из психических факторов следует назвать недостаточную концентрацию внимания, несоответствие темпа мышления и речи.

Механизм баттаризма и анатомо-физиологических позиций также можно объяснить преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения вследствие аномалий центральной нервной системы.

С лингвистической точки зрения парафразию можно рассматривать как синтаксическое расстройство (А. Гутцман, 1885; X. Пик, 1913). Расстройство правильного словесного оформления мысли приводит к особым аграмматизмам, которые представляют неправильное речевое построение в структуре предложения. Приближение парафразии к своеобразным формам синтаксических аграмматизмов или к расстройствам речи органического порядка приводит к необходимости выделения основных и вторичных нарушений в структуре дефекта.

Полтерн (спотыкание) — патологически ускоренная речь с наличием прерывистости темпа речи несудорожного характера (запинками, спотыканием, необоснованными паузами). Характеризуется нарушением общей и речевой моторики. Часто сочетается с другими нарушениями речи.

В настоящее время признана классификация D. Weiss (1964), который различает две формы: чистые формы спотыкания и спотыкание-синдром.

Чистые формы спотыкания обусловлены врожденными конституциональными аномалиями развития. Речь при спотыкании носит поверхностный и одновременно абстрактный характер и является рубленой, нечеткой по смыслу высказывания и способу артикулирования. В ней проявляются элементы аграмматизма и нарушений синтаксиса (провалы, повторения, телескопирование, вставки, нарушения согласования и управления слов во фразе), которые отражают внутренний беспорядок мышления. Речь недостаточно выразительна из-за быстроты, аритмии, захлебываний. D. Weiss чистые формы спотыкания делит на следующие группы:

Первая группа — с моторными расстройствами; основными симптомами нарушения являются ускоренная речь и отклонения в артикулировании звуков речи.

Вторая группа — с сенсорными расстройствами; в клинике спотыкания преобладает трудность нахождения необходимых слов, имеются нарушения слухового внимания.

Третья группа — с общей трудностью формулирования речи несмотря на достаточный запас слов.

Четвертая группа — со спотыканием, при котором речь пресекается растягиванием отдельных гласных (а-а, э-э) или вставлением восклицаний, отражающих постоянные трудности в выборе слов или общих формулировок речи.

Полтерн наблюдается при хорее, псевдобульбарном параличе, дистрофирующих органических заболеваниях головного мозга, а также при психопатии, психических заболеваниях, олигофрении.

Тахилалия — патологически ускоренный темп речи. Термин произошел от греческих слов tachis — быстрый, lalia — речь.

Речевые нарушения касаются внешней, внутренней и письменной речи. Для устной речи людей с этими расстройствами характерны поспешность, малая понятность, расстройства в образовании отдельных звуков, пропуски, перестановки, изменения звуков, слогов, выпадения и изменения слов и целых фраз. Выпадение предложений проявляется при пересказе прочитанного. Предложения короткие, мало связанные между собой, детали отсутствуют. Поспешность в речи приводит к спотыканию: человек не сразу произносит звук, беззвучно движутся губы и язык, напоминая хореотические, или судорогоподобные, движения. Имеются расстройства дыхания, голоса, дикции. Отсутствует звонкость, часты симптомы перенапряжения голоса, иногда имеются монотонность и носовой оттенок. Расстройства голоса могут быть вызваны недостаточностью расслабления фарингса и голосового аппарата.

Люди с баттаризмом и полтерн читают так же, как и говорят: длинные фразы предпочитают членить на короткие. В связи с этим они часто теряют основную нить читаемого, не могут запомнить содержание. В процессе письма наблюдаются остановки движущейся руки, пропуски, перестановки, замены, неправильное написание букв, слогов, слов и целых фраз.

При этих расстройствах нарушены все стороны речевой деятельности: импрессивная и экспрессивная речь, просодия; голос, речевое дыхание, речевая моторика; лексико-грамматический строй речи, синтаксис, семантика; наблюдаются постоянные трудности в выборе слов, в общих формулировках и в выражении своих мыслей.

Неречевая симптоматика выражается в расстройствах общей моторики, внимания, мышления, поведения. В общей моторике у людей с баттаризмом и полтерн отмечается стремительность, разбросанность движений, быстрая ходьба, резкие повороты. Речь сопровождается быстрыми, часто беспорядочными движениями лица (гримасами), рук и всего тела. Внимание неустойчивое. Они не умеют слушать других. Плохое слуховое внимание. В силу этого они плохо улавливают и запоминают, как говорят окружающие. Мышление страдает разбросанностью, недостаточной логичностью, своего дефекта не замечают, контактны и способны к самоутверждению. Это служит причиной того, что такие люди только в отдельных случаях обращаются за помощью. Но, хотя сами они недостаточно осознают свой дефект, их словесная коммуникация ограничена в силу неразборчивости речи и беспокойного поведения.

Дата добавления: 2015-05-09 ; Просмотров: 1348 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Баттаризм и полтерн (спотыкание в речи): что это такое? Диагностика, симптомы и рекомендации родителям и учителям

Речь маленьких детей всегда имеет определенные недостатки, возникающие из-за неполного развития органов артикуляции: губ, мягкого неба, языка, челюсти. Однако есть ряд речевых нарушений, возникших по иным причинам и требующих коррекции и квалифицированной помощи специалистов: невролога, психиатра, логопеда. Тахилалия (в частности ее формы: баттаризм и полтерн) как раз и относится к таким патологиям.

Характеристика и симптомы баттаризма и полтерна

Баттаризм — это такая патология, при которой повышенный темп речи чередуется с толчкообразными остановками для дыхания. Часто искажаются или не договариваются отдельные слова, искажаются фразы, пропускаются слоги и слова.

Читайте также:  Анализ на мононуклеоз расшифровка показателей крови и другие исследования

Основные речевые симптомы баттаризма:

  • перестановка или выбрасывание из предложения слов;
  • неправильное оформление мысли;
  • перестановка в слове букв или слогов;
  • несоответствие ритма речи и скорости мышления.
  • возможно беззвучное движение губы и языка;
  • характерны расстройство дикции и дыхания;
  • нарушается письмо (характерны замены, пропуски);
  • внимание неустойчиво;
  • некритичность (человек может вообще не замечать речевого дефекта);
  • логичность мышления снижена;
  • отмечается разбросанность мыслей.

Для полтерна характерны несудорожные нарушения темпа ускоренной речи (паузы, запинки). На первый взгляд очень похоже на заикание, но есть существенные различия. При спотыканиях (полтерне) дети не видят собственный дефект, а при заикании — осознают его и очень стесняются. Внимание к речи заикающихся детей приводит к ухудшению, а дети с тахилалией начинают говорить лучше. Недостаток внимания приводит к обратному результату в каждом из случаев. Их почерк тоже отличается: заикающиеся дети растягивают слова, а дети с патологией баттаризм или полтерн — сжимают.

  • речевые
  • запинки, спонтанные паузы;
  • неправильное образование звуков, носовой оттенок речи;
  • перестановки, повторы букв и слогов;
  • повышенная эмоциональность;
  • при письме тоже происходит замена и перестановка букв и слогов.
  • неречевые:
  • нарушение координации и моторики;
  • отсутствие познавательных интересов;
  • неумение сосредотачиваться;
  • снижение слуховой, зрительной и моторной памяти;
  • при возбуждении наблюдается покраснение кожи, потливость рук и лица, тахикардия.
  • 1-я — моторные расстройства (определяются ускоренной речью и сбоями в артикуляции звуков);
  • 2-я — сенсорные расстройства (отсутствие слухового внимания);
  • 3-я — сложности с подбором нужных слов;
  • 4-я — спотыкание — спонтанные остановки, растягивание гласных, необоснованные восклицания.

При таких патологиях, как баттаризм и полтерн, дети отличаются бедностью словарного запаса, расстройствами дикции, дыхания, изменением тембра голоса. Дети не могут запомнить прочитанное или услышанное. При письме: как говорят, так и пишут.

Диагностика, лечение и коррекция при патологии

Сегодня логопеды выдвигают различные причины возникновения подобных расстройств, но основными считают такие факторы:

  • преобладание процесса возбуждения над процессом торможения как результат определенных нарушений центральной нервной системы;
  • привычка, подражание людям, имеющим похожий дефект речи;
  • несоответствие между развитием речевых возможностей и желанием сказать;
  • наследственность;
  • опухоли, травмы, нейроинфекции;
  • маниакально-депрессивный и органический психоз, шизофрения, псевдобульбарный паралич, эпилепсия, олигофрения.

Корректировать данные патологии можно лишь комплексно, включая логопедическое, медицинское и психотерапевтическое воздействие. Поэтому родители, столкнувшиеся с подобной проблемой, должны понимать, что без консультации специалистов для назначения эффективного курса лечения не обойтись. Искать причины лучше методом исключения, пройдя обследования у невролога, психиатра и логопеда.

Мероприятия по диагностике баттаризма и полтерна следующие:

  • составление анамнеза больного;
  • электроэнцефалография;
  • эхоэнцефалография;
  • МРТ головного мозга.

При необходимости ребенку могут быть назначены медикаментозная и физиотерапия, ЛФК, нейроседативный массаж.

Коррекция речи психотерапевтом и логопедом может длиться от 2,5 до 12 месяцев и проходит в несколько этапов:

  • 1 этап: режим молчания; психотерапевтические мероприятия по снятию возбудимости, логопедические игры в форме диалога;
  • 2 этап: работа по замедлению темпа речи; речевые разминки в виде счета (например, от 30 до 50 или десятками от 20 до 90 и обратно); установка на замедление всех психомоторных процессов;
  • 3 этап: работа над редактированием мысли: пересказы, составление речевых описаний, упражнения на подражания;
  • 4 этап: участие в групповой работе над коллективным рассказом (каждый включается в работу по сигналу логопеда), тренировка речи во время общения вне стен кабинета (интерактивные игры «Микрофон» и т.п.); медленное чтение вслух и про себя.
  • 5 этап: подготовка к публичному выступлению.

Большую роль в коррекции баттаризма и полтерна играют родители и школьные учителя.

Советы учителям по работе с детьми, страдающими полтерном и баттаризмом

При планировании занятий с проблемными детьми целесообразно отдавать предпочтение следующим формам работы:

  • Пересказ отрывка текста, декламирование с жестикуляцией и без, рассказ, чтение текстов в ролях, чтение фразы по одному слову, упражнения на выразительность речи, чтение через прорезь.
  • Интерактивные игры на развитие логического мышления, придумывание вариантов сюжетных ситуаций.
  • Упражнения на преодоление дефектов внутренней речи, ответы на вопросы, составление плана ответа, математических задач, тестов.
  • Развитие слухового внимания: заучивание услышанных пословиц, четверостиший, а позже — небольших отрывков в прозе.
  • Работа над темпом речи: движения под счет, счет, сопровождающийся движением; проговаривание по слогам с отстукиванием, чтение под метроном.

Конечно же, работа с логопедом принесет результат гораздо быстрее. Однако не всегда у родителей есть возможность найти специалиста. Не стоит отчаиваться. Если у ребенка нет серьезных отклонений состояния здоровья, то родители могут попытаться выполнить коррекцию темпа речи самостоятельно. Мы настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам.

Упражнения для занятия с ребенком

Вот несколько упражнений, которые родители могут выполнять вместе с ребенком, играя:

  • На восстановление дыхания: Принять удобное положение, вдохнуть через нос, наполнив живот и грудную клетку воздухом. Выдохнуть также через нос, повторив движения не менее 5 раз.
  • На задержку дыхания. Дыхание выполнять по технике первого упражнения, задерживая его сначала на 2, 3, 4 и 5 секунд.
  • Мычание. Набрать в легкие побольше воздуха и на выдохе проговорить любую фразу или детский стишок, петь гласные звуки и слова по слогам, резко выбрасывать воздух со звуком «ХААА» и пр.

Существует множество логопедических игр, которые можно проводить в домашней обстановке. Самостоятельно можно освоить игры для мелкой моторики, для формирования чувства ритма, правильного вдоха и выдоха, на расширение диапазона голоса, развитие темпа речи.

Посоветовать игры и дать рекомендации по конкретному ребенку может только специалист. Не занимайтесь самолечением.

На заметку: эффективность занятий возрастет, если проводить их под легкое музыкальное сопровождение в спокойной обстановке. Занятия нужно проводить регулярно.

Об авторе: Забродина Наталья Николаевна, учитель математики, физики и астрономии.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Ссылка на основную публикацию
Ретроцеребеллярная киста головного мозга лечение, симптомы, диагностика
Ретроцеребеллярная арахноидальная киста Апатия Галлюцинации Головная боль Головокружение Нарушение мышления Нарушение ориентации во времени Нарушение походки Нарушение равновесия Нарушение сна...
Рекомендации по гигиене полости рта для детей от 0 до 3-х лет — ДЗМ
Незаменимые советы о профессиональной гигиене полости рта На сегодняшний день в Казани очень распространена услуга по чистке зубов, но мало...
Рекомендации по образу жизни при ишиасе питание, посещение бани и занятия спортом
Лечение ишиаса в домашних условиях: самые действенные аптечные препараты и лучшие народные рецепты Ишиасом именуют воспаление (либо ущемление) седалищного нерва....
Реферат Организация стоматологической помощи
Презентация на тему Организация стоматологической помощи населению. Анализ деятельности стоматологических учреждений Презентация на тему Организация стоматологической помощи населению. Анализ деятельности...
Adblock detector