Что должен уметь новорожденный ребенок в 1 месяц жизни развитие малыша

Что должен уметь новорожденный ребенок в 1 месяц жизни развитие малыша

Развитие младенца: что умеет ребенок в 1 месяц

Чему успеет научиться новорожденный ребенок за месяц и как родители могут помочь адаптироваться малышу к новому и непривычному миру – тема сегодняшней статьи.

  1. Физическое развитие
  2. Слух
  3. Зрение
  4. Двигательная активность
  5. Показатели физического развития
  6. Особенности сна
  7. Познание мира
  8. Социальное и психологическое развитие
  9. Уход за новорожденным в первый месяц жизни
  10. Гигиена
  11. Как развлекать и развивать малыша
  12. Заключение

Физическое развитие

В первый месяц жизни организм младенца адаптируется к внешнему миру. Процесс затрагивает все системы и органы. Кожа, дыхательные пути и кишечник заселяются незнакомыми микроорганизмами.

Система кроветворения перестает производить фетальный гемоглобин. Его заменяет обычный. Увеличивается нагрузка на почки и эндокринную систему.

В первые 7-10 дней новорожденный теряет около 10% своей массы. Это объясняется процессами адаптации к новому миру.

Со второй недели жизни крохи начинают набирать массу. За первый месяц она увеличивается на 600-1000 грамм. В росте малыш прибавляет от 3 до 5 сантиметров.

Еще в утробе матери ребенок слышит звуки – голоса родителей, разные шумы, музыку. С рождением нагрузка на органы слуха увеличивается. Ребенок привыкает к более «громким» звукам, учится соотносить их с объектами.

К концу первого месяца новорожденные дети хорошо отличают голос мамы от других. Он действует на малышей успокаивающее.

Резкие звуки пугают ребенка, он реагирует на них вздрагиванием, может развести ручки в сторону, а потом вновь обнять себя.

Если вы заметили, что крошка никак не реагирует на любые звуки, это повод обратиться к ЛОРу-сурдологу.

Чтобы стимулировать развитие слуха, окружайте малыша разными звуками. Шуршание бумаги или целлофана, звон колокольчика или погремушки, звуки природы – все это обогащает звуковую картину мира малыша. Не стоит полностью «ликвидировать» бытовые шумы.

Зрение

Новорожденные рождаются близорукими. Они отчетливо различают крупные объекты, расположенные в 20-30 сантиметрах от их лица. Им еще сложно фокусироваться надолго.

В первые недели жизни у младенца может наблюдаться легкое косоглазие. Но к концу второго месяца оно должно пройти. Если это не произошло, нужно проконсультироваться с окулистом.

Для развития зрения ребенка лучше использовать черно-белые простые изображения. Их развешивают на 10-15 минут на расстоянии 30 сантиметров от лица малыша.

К концу 1 месяца ребенок может фиксировать взглядом лицо родителя, следить за перемещением яркой погремушки.

Если малыш не смотрит в глаза взрослому, не реагирует на перемещение светящегося объекта – это повод проконсультироваться у офтальмолога.

Двигательная активность

Движения новорожденного ребенка не скоординированы и носят хаотичный характер. Первый месяц жизни ножки и ручки малыша полусогнуты, кисти сжаты в кулачки.

В этот период присутствует физиологический гипертонус мускулатуры. Он ослабевает к 4-5 недели, а 12-14 вовсе проходит.

Несмотря на всю хаотичность движений у малыша есть целый комплекс рефлексов. Часть из них угаснет, а часть станет основой для более сложных поведенческих реакций.

К концу 1 месяца ребенок прогрессирует в своем развитии. Так в положении лежа на животе он не просто поворачивает головку набок, но и пытается около секунды ее удерживать.

Если не пеленать малыша во время бодрствования, это даст стимул к развитию его двигательной активности. Расширит «кругозор» малыша, будет способствовать его психическому и социальному развитию.

Показатели физического развития

Список того, что должен уметь ребенок в 1 месяц включает:

  • попытки перевернуться со спины на бок;
  • попытки удерживать головку в положении лежа на спине;
  • следит взглядом за перемещающимся в горизонтальной плоскости предметом;
  • узнает мамин голос, запах.

Малыши учится улыбаться. К концу первого месяца жизни ребенок пытается издавать звуки в такт с говорящим взрослым. Он выражает радость при кормлении или игре.

О любом дискомфорте заявляет плачем. Слезы как таковые появляются как раз в 3-4 недели.

Особенности сна

Первый месяц жизни новорожденного проходит в постоянно сменяющих друг друга фазах сна и бодрствования. Первые недели малыш спит около 20 часов в сутки, просыпаясь для еды и непродолжительного изучения окружающего мира.

Для младенца характерен так называемый быстрый сон. Поэтому крохи часто просыпаются от любого постороннего звука или попытки переложить с рук в кровать. У ребенка еще не выработались суточные циклы, он не имеет представления о дне и ночи.

В этот период важно наладить режим сна и бодрствования. Если ребенок просыпается среди ночи и не засыпает, не нужно включать свет, играть с ним или разговаривать. Малыша лучше уложить рядом с собой или покачивать на руках.

К концу четвертой недели среднесуточное время сна сокращается до 16-17 часов.

Познание мира

Младенцы большую часть времени спят, но в короткие моменты бодрствования нуждаются в общении. Ребенку в 1 месяц жизненно необходима мамина забота. Объятья и ласковый голос дают малышу понять, что с ним все в порядке, ему ничего не угрожает.

Было доказано, что младенцы, долгое время проводившие в одиночестве, отставали в нервно-психическом и физиологическом развитии. Поэтому не ограничивайте время, которое кроха проведет у вас на руках.

Для первого месяца жизни существуют следующие нормы познавательного развития:

  • пассивное наблюдение за предметами;
  • хватает вложенную в ладошку погремушку и тут же отпускает;
  • тянется к груди в перерывах между кормлениями;
  • может на несколько секунд перевести взгляд на яркий источник света или другой раздражитель.

В общей сложности ребенок активен один час из десяти.

Социальное и психологическое развитие

С первых дней жизни младенцы интуитивно чувствуют эмоциональное состояние взрослого. Они подстраиваются под него, оно определяет детское представление о мире.

Уставшая и нервная мама подает ребенку сигнал, что мир опасен. Улыбающаяся и спокойная дарит ощущение безопасности.

К показателям нормального социально-психологического развития младенца в месяц относят:

  • плач, как способ попросить о помощи;
  • запоминание предметов, показанных повторно в течение нескольких секунд;
  • ребенок успокаивается и затихает, когда кто-то из родителей берет его на руки;
  • способность устанавливать зрительный контакт с мамой или папой;
  • малыш реагирует на голос знакомого взрослого.

Младенцы способны приспособить положение своего тела к человеку, держащему их на руках. Они способны фиксировать взгляд на улыбающемся лице мамы или папы.

Уход за новорожденным в первый месяц жизни

Важная часть ухода за новорожденным в первый месяц жизни – кормление. Большинство педиатров рекомендуют налаживать ГВ по требованию. А для деток на ИВ в большей степени придерживаться стратегии «по часам».

Грудное молоко ребенок переваривает быстрее, поэтому интервалы между кормлениями, впервые недели жизни могут быть 2-3 часа. Потом они увеличатся до 4 часов.

Гигиена

Каждое утро необходимо умывать малыша, при необходимости, чистить носик. Для этого используют кипяченую воду и ватные диски. Носовые проходы чистят специальными ватными палочками с ограничителями.

После каждой смены подгузника ребенка подмывают под проточной теплой водой или протирают промежность влажными салфетками. Если пренебрегать этим, велик риск развития опрелостей или дерматита.

Купают малыша до заживления пупочной ранки только в кипяченой воде. В нее добавляют слабый раствор марганцовки. При желании можно делать ванны с настоем календулы, ромашки. Они успокоят нервную систему, помогут ускорить засыпание.

Пупочную ранку утром и после купания обрабатывают перекисью водорода. Аккуратно убирают корочки с помощью ватной палочки.

Читайте также:  Для чего делают массаж простаты пальцем мужчине и как массировать самому

Как развлекать и развивать малыша

Для малышей первых трех месяцев жизни подойдут погремушки с разными наполнителями. Они могут быть сделаны из пластика, дерева или ткани. Чем разнообразнее текстуры, с которыми соприкасаются пальчики малыша тем лучше. Развитие тактильных ощущений стимулирует развитие речи.

Для стимулирования зрительного аппарата можно использовать яркую погремушку. Держите ее у лица малыша на расстоянии около 40 сантиметров. Когда он сфокусирует на ней взгляд, плавно перемещайте ее, то вправо, то влево.

Для развития слуха можно использовать подвесные музыкальные мобили. Стимулировать и слух, и речь можно, читая крошке простенькие стишки потешки, включая детские песенки.

Заключение

Младенец в 1 месяц кажется беспомощным и слабым. Но на деле его организм проделал колоссальную работу по адаптации к новым условиям.

Малыш научился узнавать голоса и лица родных, а его двигательная активность становится все более осмысленной.

Показатели развития ребенка до года

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории

С первых месяцев жиз ни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

• Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
• Эмоции;
• Общие движения;
• Движения руки и действие с предметами;
• Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
• Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.

Таблица 1. От 0 до 6 месяцев

Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним

Навыки и умения в процессах

Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2. От 6 до 12 месяцев

Действует с предметами по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Развитие зрения и слуха

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения. Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника. Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем. Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.

Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений — это реакция предвосхищения кормления.

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека — он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции «комплексом оживления».

К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция — малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент — бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека. Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.

Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека — это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает. С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак и толкает игрушку, не захватывая ее.

Читайте также:  Лекарства от диабета 2 типа - список эффективных препаратов

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни.

Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки — «а-а-а», » а-бы-ы», » е-ее» и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.

В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос «Где мама?», он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в «ладушки», помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями — хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам. Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

К году ребенок умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб — дай, покажи, закрой. Понимает слова -«надо» и «нельзя».

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Почаще разговаривайте с ребенком, вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик — это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц. Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев — в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.

Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать — так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.
В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех. Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.

Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу — ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.

Развитие ребенка

  • Психология ребенка
  • Воспитание ребенка
  • Развитие ребенка
  • Досуг и отдых
  • Конфликты и буллинг
  • Подготовка к школе
  • Обучение ребенка
  • Школьные вопросы
  • Здоровье ребенка
  • Родителям

Физические и когнитивные показатели помогут понять, что ребенок развивается в правильном темпе

Показатели развития 1-месячного ребенка

Когда ребенку исполняется месяц, перед ним открывается целый мир. Он развивает новые навыки, лучше взаимодействует с окружающими. Также за первый месяц жизни сильно развиваются его физическая и познавательная сферы. Каких же показателей развития стоит ожидать от ребенка в первый месяц его жизни? Рассмотрим подробнее.

Список показателей развития ребенка в 1 месяц

Достигнутые показатели развития

Показатели развития в ближайшей перспективе

Взгляд ребенка следит за движением объектов перед собой и в сторону

Ребенок следит за объектами, его взгляд движется из стороны в сторону

Ребенок зажимает в ладони предметы, которые кладут в его руку

Ребенок трогает и толкает предметы, которые находятся в пределах его досягаемости

Ребенок хватает предметы, но не может удерживать их в руках

Ребенок ненадолго может удерживать предметы в руках

Ребенок замечает лица людей в пределах досягаемости

Ребенок узнает родителей по рукам и ногам

Ребенок издает приглушенные звуки

Ребенок начинает агукать

Ребенок перестает плакать, когда родители берут его на руки

Ребенок перестает плакать, когда родители появляются в поле его зрения

У ребенка проявляются рефлексы новорожденного (сосательный, глотательный и т. д.)

Рефлексы новорожденного постепенно исчезают

Слегка приподнимает голову, лежа на животе

Может поднять голову на 45 градусов, лежа на животе

Перестает плакать и смотрит в направлении источника звука или голоса

Отвечает на голоса родителей агуканием

Неосознанно двигает руками и ногами

Постепенно осознает, что руки и ноги – это часть его тела

Признает материнскую грудь, но не понимает, для чего нужна бутылочка с молоком

Различает материнскую грудь и бутылочку

Показатели развития 1-месячного ребенка

Развитие ребенка происходит в трех главных сферах: познавательной (когнитивной), физической и социально-эмоциональной. В каждой из этих сфер в течение первого месяца ребенок достигает важных показателей.

Показатели развития познавательной сферы

1. Ребенок привыкает к графику кормления. Сначала ребенок ест каждый раз, когда вы его кормите. Но после первого месяца его организм привыкает к распорядку дня, и он начинает плакать, когда приходит время кормления или когда он голоден. Поэтому дети начинают плакать в одно и то же время каждый день, ожидая кормления.

Читайте также:  Гинекологический пессарий опытный гинеколог в Москве

2. Ребенок различает вкусовые оттенки. Хотя он питается только грудным молоком, он замечает, если его вкус меняется. Так происходит, если меняется рацион матери. Вероятно, ребенок может улавливать и запах грудного молока.

3. Ребенок реагирует на присутствие людей или предметов в поле его зрения. Поднесите предмет близко к ребенку, и вы заметите, что он рассматривает его.

4. Ребенок помнит тактильные ощущения и запахи. Он может отличить мягкий предмет от твердого. В возрасте одного месяца ребенок не любит прикасаться к тяжелым и твердым предметам. Также он любит сладкие запахи и ощущает дискомфорт от горьких и резких.

Физические показатели

5. Ребенок выбрасывает вперед руки резким движением. Это указывает на то, что мышечный тонус его рук улучшается.

6. Ребенок делает резкие движения руками и ногами. В возрасте одного месяца ребенок симметрично двигает руками и ногами: одна рука или нога делает те же движения, что и другая.

7. Подвижность рук становится больше. Вы можете заметить, что ребенок может поднести руку ко рту и глазам.

8. Голова ребенка откидывается назад, когда ее никто не поддерживает. Ребенок еще не может самостоятельно поддерживать голову. Поэтому нужно, чтобы кто-то из родителей поддерживал ее руками или клал на колени. В противном случае голова ребенка откидывается назад. Это не показатель развития, но это является нормальным состоянием в данном возрасте.

9. Ребенок может приподнимать или наклонять голову. Если вы положите ребенка на живот, он попытается приподнять голову или покачает нею из стороны в сторону. В возрасте 1 месяца у ребенка уже достаточно развиты мышцы и нервная система, чтобы совершать такие движения.

10. Ребенок может сжать руку в кулак.

11. Ребенок хватает предметы. Если положить какой-либо предмет ему на ладонь, он ее схватит. Ребенок также пытается дотянуться и схватить предметы, которые находятся в поле его зрения.

12. Глаза ребенка следят за предметами. Когда вы держите предмет сбоку от ребенка, а затем перемещаете его перед ним, ребенок начинает следить за предметом. То же самое происходит, когда вы держите предмет перед ребенком, а затем убираете его в сторону.

13. Ребенок может фокусироваться на предметах или лицах людей, которые находятся 20-30 см.

14. В течение первого месяца жизни у ребенка уменьшается время на сон. Если раньше он спал по 16 часов в день, то теперь – 15,5 часов. Днем и ночью ребенок спит примерно одинаковое количество времени.

15. У ребенка проявляются сильные рефлексы – так называемые рефлексы новорожденного. Они появляются при рождении и сохраняются в течение первого месяца жизни. Во время медицинского осмотра врач проверяет эти рефлексы. Их отсутствие может быть свидетельством задержки развития.

Социальные и эмоциональные показатели

16. Ребенок использует плач для коммуникации с родителями. Так он сообщает, что испытывает дискомфорт. Когда родители берут его на руки и удовлетворяют его потребности, он, как правило, успокаивается. Например, если мама покормит ребенка, он перестает плакать.

17. Ребенок распознает звуки и голоса. Он запоминает голоса родителей и впоследствии распознает их. Он поворачивает голову в направлении источника звука или голоса. В этом же возрасте ребенок сам начинает издавать звуки.

18. Ребенок поддерживает зрительный контакт. Если вы встанете напротив ребенка, он будет смотреть прямо вам в лицо, а затем – в глаза. Младенцы поддерживают зрительный контакт, если чье-то лицо находится в поле их зрения.

19. Ребенок предпочитает человеческие лица. Если в поле зрения ребенка находится человек и несколько ярких предметов, его взгляд сосредоточится на лице. Также он умеет узнавать родителей по глазам.

20. Ребенок чувствует грубое обращение с ним и реагирует на него. Если вы обращаетесь с ребенком грубо, он это замечает. Даже в возрасте одного месяца ребенок различает плавные и резкие, грубые движения. Ему нравится, когда с ним обращаются нежно.

Все эти признаки свидетельствуют о том, что ребенок развивается в достаточном темпе. Рассмотрим некоторые признаки, на которые родители должны обратить внимание.

Когда стоит беспокоиться о развитии ребенка?

Эксперты выделяют такие признаки, которые могут свидетельствовать о задержке развития ребенка.

1. Ребенок плохо ест, у него плохо развиты сосательный и глотательный рефлексы.

2. Не фокусирует взгляд на ближнем предмете, даже когда вы перемещаете его из стороны в сторону.

3. Не моргает при ярком освещении.

4. Не реагирует на звуки и голоса, даже когда не спит.

5. Мышцы ребенка кажутся напряженными. Движения рук и ног ограничены.

6. Когда вы берете ребенка на руки, его тело кажется расслабленным. Вы почти не чувствуете напряжения его мышц.

7. Нижняя челюсть ребенка дрожит, даже когда он неподвижен.

Эксперты по детскому развитию рекомендуют регулярно проходить медицинское обследование у педиатра, который заметит любые отклонения от нормального развития. Если вы наблюдаете у ребенка один из симптомов, описанных выше, обязательно скажите об этом педиатру во время ближайшего обследования.

Кроме этого, родители могут способствовать правильному развитию ребенка в данный период.

Как родители могут помочь ребенку в развитии

Чтобы ребенок правильно развивался, уделяйте внимание таким вещам.

1. Переворачивайте ребенка на живот. В такой позе он должен проводить некоторое время каждый день. Это укрепляет практически все группы мышц его тела. Педиатры рекомендуют уделять этому упражнению 2-3 минуты 3-5 раз в день. По мере роста ребенка длительность упражнения можно увеличивать. Чтобы сделать это занятие интересным для ребенка, положите перед ним игрушку.

2. Занимайтесь с ребенком тем, что может стимулировать развитие его навыков. Вы можете играть с ним в веселые игры или заинтересовать его каким-либо предметом, а затем перемещать его. Такие занятия могут развить у ребенка недостающие навыки. Уделяйте таким занятиям время каждый день, чтобы у ребенка была необходимая практика.

3. Социальное взаимодействие очень важно для ребенка. Оно с самого раннего возраста помогает развить необходимые навыки, которые пригодятся ребенку в будущем. Взаимодействие с родителями и членами семьи обеспечивает его гармоничное развитие во всех сферах.

Помните, что каждый ребенок индивидуален. Не впадайте в панику, если вам кажется, что другие дети развиваются быстрее, чем ваш ребенок. Пока у ребенка не наблюдается очевидных симптомов задержки в развитии, пока он выглядит здоровым, не стоит беспокоиться. Регулярно проходите осмотр у педиатра – он сможет диагностировать любые отклонения и поможет решить проблему.

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если слезятся глаза
Почему слезятся глаза у пожилых людей Слеза — это одна из основных физических жидкостей. Именно слёзы сохраняют глаза в чистоте,...
Что делать если болит желудок — когда лечить в домашних условиях
Что принять при боли в желудке? Обзор эффективных препаратов Неприятности с животом: тяжесть, боли, вздутие часто беспокоят людей. Одни являются...
Что делать если болят мышцы после растяжки
Докачался: как восстанавливать связки после тренировки 11 мая 2018 Сплошь и рядом нарушается техника выполнения упражнений. А потом ноют да...
Что делать, если судорогой свело ногу ТОП-10 советов
Что делать, если свело ногу. 3 приёма, которые спасают жизни Эти простые советы пригодятся вам на море или крутом подъёме....
Adblock detector